Форма входа

Поиск по сайту

Категории

Дизайн [23]
Мастера Дизайна [2]

Помощь сайту


Проверить аттестат

WME894653087232
WMZ136088046748
WMR221509450814

Amazon

Mini chat

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 27.04.2024, 00:50
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

ART БИБЛИОТЕКА

СТАТЬИ

Главная » Статьи » Статьи о Дизайне » Дизайн

История развития науки о цвете

В 1664-1668 гг., Исаак Ньютон (1643-1727) провел серию опытов по изучению солнечного света и причин возникновения цветов. Результаты исследований были опубликованы в 1672 году, под названием «Новая теория света и цветов». Этой работой Ньютон заложил основу современных научных представлений о цвете. И хотя с тех пор, наука о цвете получила большое развитие, многие положения, установленные Ньютоном, не утратили своего значения до наших дней.

Впервые наиболее близко к объяснению трехцветной природы зрения подошел великий русский ученый М.В. Ломоносов (1711-1765) в своем сочинении «Слово о происхождении света, новую теорию о цветах представляющую» (1765г.).
Но только английский физик и врач — Томас Юнг (1773–1829) в 1802 году, впервые объяснил многообразие воспринимаемых цветов строением глаза. Юнг считал, что в глазу находятся три вида светочувствительных окончаний нервных волокон. Действие света приводит к их раздражению. При раздражении волокон каждого отдельного вида возникают ощущения красного, зеленого и фиолетового цвета. При раздражении нервных волокон всех видов возникают ощущения всевозможных других цветов, которые можно рассматривать как смеси трех цветов основного раздражения.
Юнг первый правильно назвал одну из триад основных цветов: красного, зеленого, фиолетового. Для определения сложных цветов он предложил пользоваться графиком, подобным цветовому кругу, но имеющим форму треугольника, в вершинах которого находятся точки трех основных цветов.
Свое подтверждение и дальнейшее развитие трехцветная теория получила в середине XIX века, в работах немецкого физика и физиолога, Германа Гельмгольца (1821–1894), первым давшего математическую формулировку закона сохранения энергии. И английского физика, Джеймса Клерка Максвелла (1831–1879), открывшего электромагнитную природу света.
После Максвелла многие исследователи производили измерения для выражения всех спектральных цветов количествами трех основных. Достаточно точные данные были получены только в 1930-1931 годах, Райтом и Гилдом, которые выполняли свои измерения независимо друг от друга. При этом, в качестве излучений трех основных цветов они брали совершенно разные излучения: в опытах Райта это были однородные излучения, в опытах Гилда — сложные излучения, проходящие через светофильтры. Их опытные данные после пересчета на единую триаду основных цветов очень хорошо совпали. В 1931 году, конгресс «МОК» (Международная Осветительная Комиссия) принял эти данные в качестве основы для международных систем измерения цветов RGB и XYZ. Система XYZ остается до сего времени основной практической системой измерения цветов.

Рядом исследователей были рассчитаны спектральные чувствительности трех приемников глаза. В 1947 году, Гранит провел опыты на живом глазу у некоторых животных, обладающих цветовым зрением. В результате опытов он обнаружил наличие в глазу животных трех видов приемников: сине-, зелено- и красночувствительного. Таким образом, подтвердилась трехцветная теория Юнга, которая хотя и была очень достоверной, но все же оставалась гипотезой.
Попытки применить на практике научные открытия в области природы цвета предпринимались еще на основании работ Ньютона. Так, через три года после смерти Ньютона, в 1730 году, французский гравер Ле Блон пытался получить многоцветные гравюры, используя семь основных цветов Ньютона. Однако он убедился, что при этом можно ограничиться всего тремя цветами.
В 1855 году, Максвелл впервые указал на возможность применения принципов трехцветной теории зрения в практике воспроизведения цветных изображений. А в 1861 году, он впервые продемонстрировал цветную фотографию, полученную трехцветным способом. Эта фотография была получена аддитивным смешением.
В конце XIX века, Дю-Орон разработал принципы способов цветовой субтрактивной репродукции, включая схему современного способа цветной фотографии на трехслойных пленках и цветной печати. Однако общий уровень развития техники того времени не позволял широко их применить. Раньше других способов начала применяться на практике цветная печать (в конце XIX — начале XX веков). Однако цветную печать скорее можно было отнести к искусству хромолитографии, чем к технике. Лишь в середине тридцатых годов ХХ века, началось освоение современных промышленных методов цветной печати и цветной фотографии, основанных на методах трехцветного воспроизведения…

Категория: Дизайн | Добавил: MIKA (27.03.2009)
Просмотров: 2337
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]