Форма входа

Поиск по сайту

Категории

Дизайн [23]
Мастера Дизайна [2]

Помощь сайту


Проверить аттестат

WME894653087232
WMZ136088046748
WMR221509450814

Amazon

Mini chat

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Воскресенье, 22.12.2024, 08:39
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

ART БИБЛИОТЕКА

СТАТЬИ

Главная » Статьи » Статьи о Дизайне » Дизайн

Самые страшные катастрофы в истории изобразительных искусств

Эскиз к “Окруженным островам”, Кристо и Жанна-Клод

Болгарский художник Кристо (иногда его называют Христо, что соответствует его имени в паспорте) и его соавтор и жена Жанна-Клод прославились инсталляцией: они окружили полипропиленом 11 островов у побережья Майами. Один из подготовительных эскизов этой работы пострадал во время транспортировки: автопогрузчик проехал прямо через произведение. Теперь рисунок хранится в офисе лондонской страховой компании Axa Art, поскольку Кристо предпочитает не продавать поврежденные работы.

“Сон”, Пикассо

В 2006 году магнат Стив Уинн, владелец казино в Лас-Вегасе, только что договорился о продаже “Сна” – принадлежавшей ему картины Пикассо – за 74 млн фунтов. И тут же, оступившись, угодил в полотно локтем – и прорвал в нем дыру. Картина висела в кабинете Уинна рядом с работами Матисса и Ренуара. Показывая ее гостям, он неудачно попятился. В результате в холсте образовалась двухдюймовая дырка и покупатель отказался от сделки.

“Барельеф без названия”, Крейг Кауфманн

В 2006 году американские галеристы и коллекционеры, отправляя в парижский Центр Помпиду выставку “Лос-Анджелес 1955-1985: рождение художественной столицы”, рассчитывали, что с многочисленными работами, имеющими большую историческую значимость, будут обращаться бережно. Но две работы пострадали: накануне вернисажа со стены свалилась 8-футовая балка из полиэстеровой смолы – работа Питера Александера. Та же судьба постигла “Барельеф без названия” Крейга Кауфмана, уцелевший в трех землетрясениях в Лос-Анджелесе.

Ваза империи Цин

Неуклюжий посетитель кембриджского Музея Фитцуильяма, наступив на собственный развязавшийся шнурок, свалился с лестницы, а заодно сшиб несколько китайских ваз, которым было по 300 лет. Фарфор династии Цин, правившей в XVII веке, был одним из ценнейших экспонатов музея. Трудоемкая уборка отняла два с половиной дня, поскольку нужно было подобрать и сохранить все осколки до мельчайшей крошки. Реставрация ваз (одна из них, кстати, весила 45 кг) продлилась полгода. Посетителя арестовали, но затем освободили без предъявления обвинений, вазы ныне вернулись в экспозицию.

“Воссоздание первой публичной демонстрации саморазрушающегося искусства”, Густав Метцгер

Пластиковый пакет с каким-то бумажным сором, в 2004 году выброшенный на помойку в галерее “Тейт модерн”, оказался частью копии произведения 1960 года, которая олицетворяла “конечность существования” искусства. По иронии судьбы Метцгер был основоположником художественного “Саморазрушающегося” движения.

“Дом”, Рейчел Уайтред

Осенью 1993 года Уайтред изготовила из бетона скульптуру, изображающую викторианский жилой дом, и установила ее в Восточном Лондоне на улице, уже снесенной по распоряжению муниципального совета Тауэр-Хамлетса. Это произведение было удостоено премии Тернера. Наша газета назвала его “одной из самых поразительных и оригинальных по замыслу скульптур, созданных в Англии”, но год спустя муниципальный совет все равно ее уничтожил.

“Раскрась по номерам”, Дамьен Херст

Для вернисажа своей выставки “Раскрась по номерам” в 2001 году Херст создал инсталляцию из пустых пивных бутылок, переполненных окурками пепельниц и банок с краской. Тем самым он хотел воссоздать богемный интерьер мастерской художника. После вернисажа пришли уборщицы и все выкинули. Произведение еле удалось спасти из мусорного контейнера. Херст нашел случившееся “крайне забавным”.

Фрески в Падуе, Андреа Мантенья

В 1944 году союзная коалиция бомбила Италию с целью уничтожения промышленных центров. Возвращаясь на базу, некий пилот сбросил бомбы на Падую. Они попали в церковь Дельи Эремитани и уничтожили фрески XV века.

Венера Милосская

Фигура Венеры (или, возможно, ее греческого аналога – Афродиты) занимает почетное место в парижском Лувре. Несмотря на то, что скульптура повреждена, ее красота завораживает. Некий греческий крестьянин нашел ее в 1820 году на острове Милос. На момент обнаружения фигура была разломана на два больших фрагмента. В левой руке богиня держала яблоко. Осознав историческую значимость этой древней скульптуры, офицеры французского военного флота распорядились увезти мраморное изваяние с острова. Когда Венеру волокли по скалам к ожидающему кораблю, между носильщиками произошла драка, и обе руки откололись. Усталые матросы наотрез отказались вернуться и поискать оставшиеся части, поэтому левая рука богини отбита у самого плеча, а правая – на уровне груди.

“Криминальное чтиво”, Бэнкси

В апреле прошлого года, спустя несколько месяцев после того, как на аукционе Sotheby’s одна из работ Бэнкси была продана за 102 тыс. фунтов (для художника это рекорд), Лондонское транспортное управление закрасило его фреску “Криминальное чтиво” на Ист-Энде в Лондоне. Это изображение Джона Траволты и Сэмюэла Джексона с бананами в руках сочли обычными граффити. Один из критиков заметил, что эта история только повысит котировку Бэнкси, и действительно, вскоре его работа “Космическая девушка и птица” была продана за 288 тыс. фунтов – вдесятеро дороже, чем стартовая цена. К октябрю Брэд Питт и Анджелина Джоли потратили на произведения этого “художника-партизана” 1 млн фунтов.

“Ваза с пятью подсолнухами”, Ван Гог

Это полотно, написанное Ван Гогом в 1888 году, входило в цикл “Подсолнухи”. В 1920 году “Ваза с пятью подсолнухами” была привезена в Японию, где ее купил Коята Ямамото. Она хранилась в банковском сейфе, где и сгорела в 1945 году во время налета американской авиации.

“Тайная вечеря”, Леонардо да Винчи

Свой шедевр “Тайная вечеря” Леонардо написал в Милане в XV веке по сырой штукатурке, разводя краски смесью яичных желтков и уксуса. Всего через несколько лет фреска начала осыпаться, а через полвека была объявлена “непоправимо испорченной”. В XVIII веке фреску завесили тканью. Драпировка накапливала на себе влагу и, когда ее сняли, поцарапала и без того уже хрупкий красочный слой. Последняя по времени попытка отреставрировать “Тайную вечерю” отняла 21 год.




Источник: http://artdosug.ru
Категория: Дизайн | Добавил: MIKA (09.05.2009)
Просмотров: 2006
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]