Форма входа |
|---|
Поиск по сайту |
|---|
Категории | |||||
|---|---|---|---|---|---|
|
Помощь сайту |
|---|
Amazon |
|---|
Mini chat |
|---|
Статистика |
|---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
| Главная » Статьи » Статьи по Фотографии » Фототеория |
| В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
Ниалл Бэнви
Если провести параллели с миром автомобилей, зеркальную камеру можно смело сравнить с джипом-внедорожником, тогда как подавляющее большинство цифровых компактов — всего лишь обычные красивые авто. Последние отлично подходят для езды по городу, но когда впереди вас ожидают неизведанные тропы и настоящие приключения, выбора не остается. Взяв в руки зеркалку, вы поймете, сколь значительно расширились границы ваших возможностей. Кстати, в отличие от джипов настоящих, „кушающих“ прорву бензина или дизельного топлива, зеркальные камеры не столь уж и дороги в эксплуатации, если под основными расходами мы будем понимать аккумуляторы, более емкие карты памяти и минимальный набор аксессуаров. Беспечные водители довольно много времени проводят в автосервисе, беспечные фотографы — за компьютером в Photoshop, снова и снова исправляя кадры, которые не удалось „вытянуть“ в процессе съемки. Чтобы избежать этого, первым делом надо разобраться с теоретической и технической стороной фотосъемки, а также научиться ловить момент — то единст венное мгновение, отделяющее обычную „фотку“ от шедевра, который нарасхват хотят заполучить глянцевые журналы и крупные издательства. Цифровая фотосъемка дает фотографу значительно больше шансов сделать технически сложные и динамичные снимки и воплотить в жизнь самые смелые и оригинальные задумки 1. ЭКСПОАВТОМАТИКА: ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ Экспонометр, встроенный в любую камеру, не умеет читать мысли фотографа — именно это является причиной появления на свет множества безнадежно пересвеченных или недосвеченных кадров. Поэтому значения параметров экспозиции, которые выдает автоматика, следует использовать лишь в качестве отправной точки, не забывая о том, что частенько съемка ведется в условиях, требующих введения поправки (экспокоррекции) и умения правильно определить величину этой поправки. Теоретически многозонный экспозамер является самым оптимальным вариантом, ведь при его использовании учитывается яркость всех объектов, попавших в кадр. Однако на практике такое компромиссное решение оказывается далеко не всегда самым лучшим — более качественные результаты обычно получаются при выполнении точечного замера непосредственно по главному объекту в кадре. Но даже в этом случае постоянно будет возникать необходимость введения экспокоррекции, если только объекты съемки не имеют окраску средней тональности, близкую к 18-процентному серому. Для светлых объектов придется вводить положительную поправку, а для темных — отрицательную. После того как вам удалось определить нужные параметры экспозиции при точечном экспозамере, интереса ради переключитесь в многозонный режим и выполните экспозамер и там, затем можете сравнить результаты. К нашему сожалению, расхождения в подобном тесте встречались слишком часто — увы, всегда и всюду рассчитывать на идеальную работу автоматики не стоит. |
|
High dynamic range (HDR) images enable photographers to record a
greater range of tonal detail than a given camera could capture in a
single photo. This opens up a whole new set of lighting
possibilities which one might have previously avoided—for purely
technical reasons. The new "merge to HDR" feature of Photoshop CS2
allows the photographer to combine a series of bracketed exposures
into a single image which encompasses the tonal detail of the entire
series. There is no free lunch however; trying to broaden the tonal
range will inevitably come at the expense of decreased contrast in
some tones. Learning to use the merge to HDR feature in Photoshop
CS2 can help you make the most of your dynamic range under tricky
lighting—while still balancing this trade-off with contrast.
|
|
digital camera uses a sensor array of millions of tiny pixels in order
to produce the final image. When you press your camera's
shutter button and the exposure begins, each of these pixels has a
"photosite" which is uncovered to collect and store photons in a
cavity.
Once the exposure finishes, the camera closes each of these photosites,
and then tries to assess how many photons fell into each. The
relative quantity of photons in each cavity are then sorted into
various intensity levels, whose precision is determined by
bit depth (0 - 255 for an 8-bit image).
|
|
mage by В камерах есть масса способов работы с фокусировкой: автоматический, следящий, ручной. Большинство из них основаны на замере экспозиции. Удивительно, но многие фотографы не использует все возможности своих камер и объективов, в том числе и возможности ручной фокусировки. На самом деле, недавно я встретил человека с DSLR камерой, который даже не знал что у него на линзе есть переключение manual/auto. |