Форма входа

Поиск по сайту

Категории

История Фотографии [9]
Разное [48]
Фототехника [9]
Мастера Фотографии [7]
Фототеория [4]

Помощь сайту


Проверить аттестат

WME894653087232
WMZ136088046748
WMR221509450814

Amazon

Mini chat

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 29.06.2017, 03:17
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

ART БИБЛИОТЕКА

СТАТЬИ

Главная » Статьи » Статьи по Фотографии » Разное

Как получить правильный задний план

Задний план представляет фотографам как неограниченные возможности, так и многочисленные трудности. С одной стороны, он может окружить объект съемки антуражем, который выгодно выделит его, но с другой – может растворить в себе или отвлекать от него.

Некоторые наиболее типичные проблемы, связанные с задним планом:

  • Отвлекающие объекты – все мы знаем, как это происходит – мы собираемся сделать портрет друга, и в тот самый момент, когда мы нажимаем на кнопку, кто-то кладет буйну голову с глупым выражением лица на плечо друга. В результате, реально фокус смещается на эту физиономию. Это, конечно, радикальный пример отвлекающего объекта, но подобное встречается нередко.
  • Элементы, торчащие из голов объектов съемки – при написании этого материала я уже почти исключил данную часть, но это настолько широкое явление, что я мне пришлось его упомянуть. Очень распространенная ошибка при съемке портретов – некий элемент заднего плана, беззастенчиво торчащий из головы человека, как рог. Обычно это деревья, но вообще может быть что угодно. Такие снимки бывают комичны, но композицию гробят наглухо.
  • Соперничающие линии – если на вашем объекте присутствуют линии, и на заднем плане тоже имеются ярко выраженные линии, то они могут смешаться так, что изображение станет перегружено, или линии дисгармонировать друг с другом.

Стратегии работы с отвлекающим задним фоном

1. Проверьте задний план, прежде чем нажать на спуск

Согласен – эта метода «ежу понятна», и на самом деле считается чем-то само собой разумеющимся, но, к сожалению, это не так, и многих ошибок, которые я наблюдал на фотографиях, можно было избежать просто проверив задний план и приняв превентивные меры.

Перед тем, как сделать кадр, всегда изучите задний план на предмет цветов, которые не сочетаются с остальным пространством изображения, ярких поверхностей, отвлекающих на себя внимание, дисгармонирующих линий, лишних людей и т.д.

2. Двигайте ваш объект

Опять же, простейшая техника, тем не менее, это один из первых вариантов, который должен придти вам в голову. Зачастую, попросив человека, чей портрет вы делаете, сделать шаг влево или вправо вы устраните отвлекающие факторы, либо скрыв их за человеком, либо выведя за пределы кадра.

3. Измените угол съемки

Если в кадре присутствуют отвлекающие элементы, но нет возможности переместить объект съемки – можно переместиться самому и сделать снимок под другим углом. Это означает не только то, что вы будете бегать вокруг объекта – сюда может входить также съемка снизу вверх, чтобы задним фоном сделать небо, или даже съемка сверху, чтобы фоном стала уже земля.

4. Размытие фона при помощи диафрагмы

Одним из самых лучших способов борьбы с отвлекающими объектами на заднем (и переднем) фоне является использование возможностей ваших объективов вывести фон за пределы резкости. То, чего вы достигаете там образом – чудесное размытие фона, из-за чего становится совершенно неясно, что же там происходит.

Самый простой способ достичь этого – открыть диафрагму (чем меньше значение диафрагмы, тем шире она открыта). Чем шире открыта диафрагма, тем больше будет размыт фон.

Самый быстрый путь воочию убедиться в работе этого способа – переключить камеру в режим приоритета диафрагмы и сделать серию снимков с разным значением. Начните со значения f/20 и далее по нисходящей – на одно значение за снимок. Дойдя до диафрагмы f/4, вы увидите, как фон ваших снимков плавно уплывает в размытую зону.

5. Размытие фона при помощи фокусного расстояния объектива

Другим способом получить приятный размытый фон является использование длиннофокусных объективов. Длиннофокусные телеобъективы немного способствуют получить меньшую глубину резкости (хотя и в меньшей степени, чем многие считают). На самом деле, это влияние меньше, чем кажется, в основном потому, что при использовании длиннофокусной оптики объект занимает больше пространства в кадре. На эту тему ведется много споров, и я оставлю их знатокам. Скажу лишь, что использование длинных фокусных расстояний действительно влияет на изображение и стоит того, чтобы с ним экспериментировать.

6. Размещение объектов перед открытыми пространствами

Размещение вашего объекта съемки далеко впереди других объектов также поможет изобразить эти объекты более размытыми. Например, если перед вами стоит выбор: снять объект перед кирпичной стеной или на фоне открытого поля, то на снимке с полем фон получится гораздо более нерезким просто потому, что кирпичная стена находится в сантиметрах от вашего объекта и, соответственно, в зоне резкости, тогда как поле выпадет далеко в ту зону, где всё будет вне фокуса.

7. Заполните пространство кадра объектом

Самый эффективный путь удаления отвлекающих элементов фона – удалить их из кадра вместе с фоном, полностью заполнив пространство снимка объектом. Для этого подойдите вплотную и/или используйте зум, и вы не только удалите лишние элементы, но и добьетесь максимальной выразительности.

8. Создайте собственный фон

Бывает так, что мало-мальски подходящий фон отсутствует в принципе. Тут самое время подумать о создании собственного. Это может выразиться как в покупке специально предназначенного студийного фона, так и в покупке ткани, которая послужит вам для этих целей.

Я знаю одного фотографа, который на портретные съемки возит с собой здоровенные куски картона разных цветов и закрепляет их на стены в качестве фона.

О чем еще нельзя забывать, это о том что во многих случаях вы можете перемещать предметы на заднем фоне (особенно если вы снимаете в помещении). Например, меня недавно фотографировали в домашних условиях для газеты, и фотограф заставил меня перемещать предметы обстановки во время сессии, так как они мешали в кадре. Усилий это много не потребовало, зато положительный эффект оказался значительным.

9. Постобработка

Я не эксперт в использовании программного обеспечения для редактирования изображений, однако существует множество способов обработки снимка для удаления отвлекающих объектов после того, как он был сделан. Сюда входят техники размытия, удаления или перемещения элементов, такие, как выборочное закрашивание (то есть выделение вашего объекта путем закрашивания фона черным или белым цветом (или, по крайней мере, снижением его цветовой насыщенности)).

источник: http://digital-photography-school.com/
перевод: Барыкин Андрей




Источник: http://digital-photography-school.com/
Категория: Разное | Добавил: MIKA (11.03.2009) | Автор: Барыкин Андрей
Просмотров: 693
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]