Не смотря на то, что капли воды фотографировали уже
тысячи раз, они всегда являются отличным объектом съемки.
С помощью вспышки вы можете запечатлеть движение, для создания
восхитительных водяных скульптур. Данный вид съемки не так уж и сложен,
однако требует некоторых приготовлений. Во-первых, необходимо
установить «правильные» параметры камеры: формат файла RAW, ручные
экспозиция и фокус. В ручном режиме выставляем апертуру f/8, f/11 или
f/16, время выдержки 1/250, режим для работы со вспышкой x-sync. Очень
важно использовать режим x-sync, так как необходимо исключить
рассеянный свет с фотографии; единственным источником света должна быть
вспышка. Кроме того, рекомендуется снимать в относительно темном
помещении. В тестовом снимке использовалось значение ISO 400 для
быстрого срабатывания вспышки – при низких более значениях ISO скорость
срабатывания вспышки может быть недостаточна, для получения четкого
кадра. Так как объект съемки не имеет сложной текстуры и мелких
деталей, то можно использовать сильное шумоподавление для получения
«чистого» изображения.
Следующий шаг – подготовка сцены. Она достаточно проста и схематически показана на рисунке.
Итак: камера установлена на штатив и тщательно
сфокусирована (естественно вручную) на капле воды. Так как трудно
предсказать место падения капли то лучше всего брать в кадр немного
больше пространства, а идеальную композицию получить «обрезкой» лишнего
в процессе обработки.
В качестве источника воды можно использовать обыкновенный душ
или кран, главное чтобы капли падали с частотой раз в одну, две
секунды. Для создания лучшей перспективы камеру необходимо установить,
как можно ближе (ниже) к поверхности воды и фотографировать капли прямо
на фоне чистого (размытого) «бекграунда». В данной сцене использовался
объектив Sigma 180mm macro (хорошее рабочее расстояние до объекта) и
голубой экран на заднем плане.
Не смотря на то, что хороший результат можно получить даже со
штатной вспышкой (правда в зависимости от расстояния от камеры до
объекта), для получения наилучшего результата рекомендуется
использовать более мощную вспышку (например - Canon 580 EX, как в
данной сцене). Можно установить вспышку на контактную площадку камеры,
даже если это даст сильный прямой поток света, то прозрачность воды
сделает свет мягким и рассеянным. Обычно, при создании грамотной
композиции, действительно хорошим будет каждый 15-20 кадр. Проверьте
гистограмму, чтобы быть уверенным, что все фотографии были хорошо
экспонированы (если снимки пере- или недоэкспонированы, регулируйте
компенсатор экспозиции вспышки), также проверяйте четкость изображения.
Заключительный этап - обработка изображения: это достаточно просто,
однако подходите к этому этапу творчески. Экспериментируйте со
значениями контраста, подавления шума, масштабирования. Используйте
инструменты баланса цвета для получения интересных оттенков насыщенного
синего и даже красного или зеленого! Включайте воображение и вперед.
Результат
Оборудование
Штатив: Manfrotto 190MF4
Камера: Canon EOS 20D
Объектив: Sigma 180mm f/3.5 EX APO Macro HSM
Выдержка: 1/200 f/9, ISO 400
Вспышка: Canon 580 EX flash.
|
Источник: Juza Nature Photography
Перевод: © Photomanual.ru
|