Ниалл Бэнви
Если
провести параллели с миром автомобилей, зеркальную камеру можно смело
сравнить с джипом-внедорожником, тогда как подавляющее большинство
цифровых компактов — всего лишь обычные красивые авто. Последние
отлично подходят для езды по городу, но когда впереди вас ожидают
неизведанные тропы и настоящие приключения, выбора не остается.
Взяв
в руки зеркалку, вы поймете, сколь значительно расширились границы
ваших возможностей. Кстати, в отличие от джипов настоящих, „кушающих“
прорву бензина или дизельного топлива, зеркальные камеры не столь уж и
дороги в эксплуатации, если под основными расходами мы будем понимать
аккумуляторы, более емкие карты памяти и минимальный набор аксессуаров.
Беспечные водители довольно много времени проводят в автосервисе,
беспечные фотографы — за компьютером в Photoshop, снова и снова
исправляя кадры, которые не удалось „вытянуть“ в процессе съемки. Чтобы
избежать этого, первым делом надо разобраться с теоретической и
технической стороной фотосъемки, а также научиться ловить момент — то
единст венное мгновение, отделяющее обычную „фотку“ от шедевра, который
нарасхват хотят заполучить глянцевые журналы и крупные издательства. Цифровая
фотосъемка дает фотографу значительно больше шансов сделать технически
сложные и динамичные снимки и воплотить в жизнь самые смелые и
оригинальные задумки
1. ЭКСПОАВТОМАТИКА: ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ Экспонометр,
встроенный в любую камеру, не умеет читать мысли фотографа — именно это
является причиной появления на свет множества безнадежно пересвеченных
или недосвеченных кадров. Поэтому значения параметров экспозиции,
которые выдает автоматика, следует использовать лишь в качестве
отправной точки, не забывая о том, что частенько съемка ведется в
условиях, требующих введения поправки (экспокоррекции) и умения
правильно определить величину этой поправки. Теоретически
многозонный экспозамер является самым оптимальным вариантом, ведь при
его использовании учитывается яркость всех объектов, попавших в кадр.
Однако на практике такое компромиссное решение оказывается далеко не
всегда самым лучшим — более качественные результаты обычно получаются
при выполнении точечного замера непосредственно по главному объекту в
кадре. Но даже в этом случае постоянно будет возникать необходимость
введения экспокоррекции, если только объекты съемки не имеют окраску
средней тональности, близкую к 18-процентному серому. Для светлых
объектов придется вводить положительную поправку, а для темных —
отрицательную. После того как вам удалось определить нужные параметры
экспозиции при точечном экспозамере, интереса ради переключитесь в
многозонный режим и выполните экспозамер и там, затем можете сравнить
результаты. К нашему сожалению, расхождения в подобном тесте
встречались слишком часто — увы, всегда и всюду рассчитывать на
идеальную работу автоматики не стоит.
Фототеория |
Просмотров: 2217 |
Author: Ниалл Бэнви |
Добавил: MIKA |
Дата: 30.04.2009
|