Форма входа |
---|
Поиск по сайту |
---|
Категории | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
Помощь сайту |
---|
Amazon |
---|
Mini chat |
---|
Статистика |
---|
Главная » Статьи » Статьи по Фотографии » Фототехника |
В правильном выборе объектива довольно часто кроется секрет получения эффектных и качественных снимков. Многие просто не представляют, сколь удивительные ресурсы скрыты в килограммах фотографического железа. Объектив – мощнейший рабочий инструмент фотографа. С ним вы сможете выстроить перспективу снимка или изолировать главный объект в кадре от его окружения.
Фокусным расстоянием объектива называется расстояние от его оптического центра до плоскости сенсора (пленки) при условии, что объектив наведен на бесконечность. Измеряется оно в мм. Именно фокусное расстояние определяет угол обзора камеры: чем оно больше, тем меньше угол, тем более приближенным (крупным) выглядит изображение объекта. Классическим считается объектив, у которого фокусное расстояние примерно равно диагонали кадра. Угол зрения такого объектива близок к углу зрения человеческого глаза, поэтому картинка, которую «видит» такой объектив, кажется наиболее естественной. Фокусное расстояние такого объектива составляет 50 мм. Объективы с меньшим фокусным расстоянием называются широкоугольниками, с большим - телевиками. Телевики позволяют «увеличивать» в кадре объект, находящийся на приличном расстоянии от фотографа. Мнимое увеличение фокусного расстояния. Из-за того что в большинстве цифровых
зеркалок размер сенсора меньше площади кадра 35-мм пленки, возникает
мнимое увеличение фокусного расстояния объектива.
Таблица пересчета фокусных расстояний объективов в зависимости от кроп-фактора матрицы цифровой камеры.
Угол зрения Серия кадров была снята из одной точки для сопоставления углов зрения объективов различных типов и наглядности того, как каждый из них «видит мир».
От выбора диафрагмы очень сильно зависят результаты съемки и качество проработки объектов на фотографии. Диафрагма ограничивает в
объективе диаметр отверстия, через которое свет проходит внутрь камеры
и попадает на матрицу. Ряд чисел, показывающих, насколько широко
открыта диафрагма , жестко стандартизован: ШКАЛА ДИАФРАГМ
Задать нужную диафрагму можно либо с помощью специального кольца на оправе объектива (если такое имеется), либо через меню цифровой камеры (например в режиме приоритета диафрагмы Av). Диафрагма и длительность выдержки – основные показатели, определяющие, насколько качественно будет экспонирован кадр. Ряд диафрагменных чисел рассчитан так, чтобы при переходе от одного значения диафрагмы к другому площадь светового отверстия объектива изменялась в 2 раза – это, в свою очередь, вызывает двукратное изменение проходящего потока света, то есть изменение экспозиции на 1 ступень. Например, при диафрагме f/8 объектив пропустит в 2 раза меньше света чем при f/5.6. Диафрагма напрямую влияет на глубину резкости кадра. Ее правильный подбор важен и при динамичной съемке: от величины диафрагмы зависит выдержка, а от нее – то, насколько застывшими или стремительными будет казаться движение в кадре. Диафрагмы от f/1 до f/4 обычно используются с короткими выдержками при съемке в условиях нехватки освещения. Диафрагмы от f/5.6 до f/11 чаще всего выбираются при крупноплановой и портретной съемке, а также при съемке дикой природы, чтобы ограничить глубину резко изображаемого пространства. Минимальные значения диафрагмы от f/16 до f/64 обычно выбираются с цельюполучения максимальной глубины резкости.
Умение работат с глубиной резкости дает возможность получить как идеальный резкий пейзаж, так и портрет на живописно размытом фоне. Глубиной резкости, или глубиной резко изображаемого пространства (РИП), называют расстояние между ближней и дальней границами зоны, в пределах которой все объекты находятся в фокусе. Глубина резкости - понятие не строго математическое, поскольку плоскость фокусировки всегда одна. Любая точка любой другой плоскости пространства будет отображаться пятном нерезкости. Чем больше диаметр такого пятна тем сильнее размыт объект. Считается, что если пятно нерезкости меньше 0.1 мм, то при рассматривании изображения с расстояния 25 см человеческий глаз воспринимает его как резкое. Чаще всего глубиной резкости управляют, подбирая значения диафрагмы. Чем шире открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости; и наоборот – при уменьшении отверстия диафрагмы границы зоны резко изображаемого пространства расширяются. Другим фактором, влияющим на глубину резкости, является фокусное расстояние объектива: чем оно выше, тем меньше глубина резкости. Ну и, наконец, глубина резкости зависит от дальности фокусировки – чем меньше расстояние между камерой и объектом, тем меньше глубина резкости. А при увеличении этого расстояния пропорционально растет и глубина резкости. Как получить минимальную глубину резкости: • Выбирайте диафрагму пошире – f/2.8, f/4 либо либо максимально близкую к этим значениям. Как получить максимальную глубину резкости: • Сожмите диафрагму, в идеале – до минимально возможного значения. Основные типы объективов, их характерные особенности, практические рекомендации и идеи, позволяющие максимально раскрыть возможности оптики. Сверхширокоугольные объективы. Благодаря невероятно широкому углу зрения эти объективы позволяют «втиснуть» в кадр больше объектов и окружающего пространства. Такой подход особенно актуален при пейзажной и архитектурной съемке, а так же при съемке интерьеров – в тесных помещениях фотографу обычно негде развернуться, чтобы одним кадром охватить тот вид, который ему требуется. Отличительной особенностью фотографий, сделанных широкоугольником, является довольно сильная дисторсия по краям кадра. Это становится особенно заметно при съемке фасадов зданий, когда их стены начинают загадочно изгибаться. Удаленные объекты на широкоугольных кадрах кажутся еще меньше и могут вообще «потеряться» в композиции. А вот глубина резкости у этих объективов – потрясающая, даже на средних значениях диафрагмы. К тому же небольшие размеры такой оптики не доставляют проблем при съемке с рук. С ручной фокусировкой могут возникнуть трудности, поэтому лучше фокусироваться в автоматическом режиме, а затем, при необходимости, проводить перекомпоновку кадра с заблокированным автофокусом. Делая пейзажи, в которых изрядную долю кадра занимает небо, не теряйте бдительности – автоматика камеры запросто может переоценить яркость неба и ошибиться в расчетах, результатом будет недоэкспонированный снимок. Среди сверхширокоугольных объективов встречаются как дискретники (например, объектив Nikon с фокусным расстоянием 14, 16, 18 и 20 мм), так и зумы (Sigma 10-20 мм), но не следует при этом путать их с объективами «рыбий глаз». Если использовать сверхширокоугольный объектив для съемки портретов, получаться отличные карикатуры и шаржи, искажающие черты лица и фигуры ваших друзей. Объективы «Рыбий глаз» В этой разновидности существует 2 типа объективов: круговые и полнокадровые. Угол зрения круговых объективов составляет 180 градусов, а на поверхность матрицы они проецируют круглое изображение – уголки кадров остаются черными. Полнокадровые объективы проецируют фактически лишь часть этого круглого изображения, поэтому их угол зрения меньше, чем у круговых объективов. Обычно фокусное расстояние у круговых объективов составляет 8 мм, а у полнокадровых – 15 или 16 мм. Для владельцев компактных цифровых камер выпускаются широкоугольные конверторы, позволяющие превратить встроенный объектив в «рыбий глаз». Чаще всего с помощью объективов «рыбий глаз» фотографируют архитектуру , пейзажи и интерьеры. Отдельная тема – потрясающие фотографии неба «от горизонта до горизонта», а так же карикатурные портреты и крупноплановая съемка динамичных видов спорта (в особенности лыжников и сноубордистов). Широкоугольные объективы Эта группа объективов – идеальный выбор для съемки пейзажей, архитектуры, интерьеров и групповых портретов, такие сюжеты наиболее требовательны в смысле широты угла зрения объектива. По сравнению с нормальными объективами широкоугольники обеспечивают не только более широкий угол зрения, но и большую глубину резкости кадра. Однако, когда объектов в кадре слишком много, композиция начинает казаться перегруженной. Кроме того, качество изображения по углам кадра может заметно падать. При съемке пейзажей с узкой диафрагмой и невысоким значением светочувствительности камеру лучше крепить на штативе, чтобы избежать «шевеленки», а для предотвращения неточностей в установке можно использовать специальный пузырьковый уровень, который крепится в горячем башмаке камеры. В продаже существует много зумов, имеющих на широком угле фокусное расстояние 28 или 35 мм (например Canon 28-105 мм), но наиболее качественное изображение получится с широкоугольным дискретником, например с фокусным расстоянием 24 мм. Дискретники обычно значительно лучше фиксируются на коротких расстояниях и пригодятся при крупноплановой съемке.--------------------------------- По материалам журнала Digital Photo, апрель 2007г. Источник: http://www.luckylife.ru/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Фототехника | Добавил: Kosya (31.01.2009) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1943 |