Форма входа

Поиск по сайту

Категории

История Фотографии [9]
Разное [48]
Фототехника [9]
Мастера Фотографии [7]
Фототеория [4]

Помощь сайту


Проверить аттестат

WME894653087232
WMZ136088046748
WMR221509450814

Amazon

Mini chat

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Воскресенье, 22.12.2024, 14:13
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

ART БИБЛИОТЕКА

СТАТЬИ

Главная » Статьи » Статьи по Фотографии » Фототехника

СТУДИЯ СВОИМИ РУКАМИ

Мне, можно сказать, повезло. У меня есть комната, которая переоборудуется в жилую и обратно (в студию) в течение двадцати минут. Размеры её (5 х 3,5 х 2,8) не позволяют снимать полноценные ростовые фигуры, т.к. с расстояния в три с половиной метра (оставшиеся от пяти, после складывания кровати и драпировки шкафа) нельзя сфотографировать человека (в полный рост) совсем без искажений. Т.е. стандартного "полтинника" (объектива с фокусным расстоянием 50мм.) не достаточно. Однако, практика подсказывает, что можно работать и при таких условиях, понизив точку съёмки и немного уменьшив фокусное расстояние. Но об этом позже. Итак...

В размеры моей студии чётко вписался фото фон (2 х 4 метра), купленный в "Пентаксе" на Белорусской (м. "Белорусская", рядом с часовым заводом). Причём, покупать рекомендую сразу два! В комплекте с одним белым, лучше купить и один чёрный фон. Стоят они недорого. Верхний край фона крепится любым доступным (и надёжным) способом, причём для того, чтобы избежать провисания, крепить нужно по всей длине ткани. Учтите, что на Ваше крепление, зачастую, будет приходиться приличная нагрузка в виде, например, кота (в элегантном прыжке повисающего на ткани), падающей модели (всякое бывает), или (не дай Бог) опрокидывающихся штативов со светом. Значит крепить нужно хорошо.



Я прикрепил всё это хозяйство к длинной доске от разобранной кровати. Она очень удачно (и надёжно) прижалась к потолку, над шкафом. Собственно шкаф-то и является основой для крепления фона. У меня, расстояние от "крыши" шкафа, до потолка перекрыли два стула, на которых и расположилась доска с тканью. И ещё тонкость. Если Вам не удаётся сделать легкосъёмный держатель, то крепите сразу оба рулона (сверху белый, а под ним чёрный). После разворачивания белого фона, Вы увидите, что оного слоя ткани, явно маловато. Вот тут-то и пригодится второй. Если Вам нужен чистый белый фон, то вторым слоем нужен белый цвет. Однако, если Вы подложите (вторым) чёрный цвет, то увидите, что фон приобретает свой "оттенок" и начинает участвовать в творчестве. Также, полезно "поиграть" с расстоянием от первого, до второго слоя. Напоминаю, что результаты экспериментов с наслаиванием цвета фона, напрямую зависят от прозрачности ткани и её "рисунка" (кроя).

Нельзя забывать, также, о стенах и оставшейся мебели (если таковая есть). Необходимо задрапировать все бликующие и цветные поверхности, чтобы избежать появления лишних отражений и изменений цвета. Особенно важно помнить об этом, если в качестве источника (или источников) света, будет применяться фото вспышка, т.к. печальный результат, Вы заметите слишком поздно (уже при печати фотографий). Задрапировано должно быть и окно. Даже если оно, при съёмке, находится сзади Вас, дневной свет испортит либо общий баланс цвета, либо (подленько так) "вылезет" на снимке в глазах модели, некрасивой синей хреновиной. Опять-таки, всё это Вы увидите слишком поздно... Поехали дальше. Студийный свет. О нём написано огромное количество статей и повторяться я, конечно не буду. Тонкости освещения модели, подбор источников света по цветовой температуре и светосиле - это не здесь. Я остановлюсь, лишь на том, как поставлен простейший свет у меня.

При стандартных условиях, в качестве рисующего источника, слева (естественно на штативе) стоит старый галогенный киноосветитель Рижского производства с лампой - 1000 Ватт (см. снимок слева). Температура цвета - 3400К. Его несомненные достоинства - шторки, выключатель на ручке и открытая лампа (т.е. хорошее охлаждение). Галогенка направлена в зонт. Если финансовые возможности не позволяют купить профессиональный зонтик, то его можно изготовить из обычного. Нужно либо добавить ткань соответствующего цвета (обычно белого), либо покрасить внутреннюю поверхность зонта, матовой (!!!) автомобильной краской (хотя это не так эффективно и долговечно как ткань).



Вторым (заполняющим тени) источником света, у меня, стоит модифицированный киношный софит, оставшийся "по наследству" ещё со школьных времён. Лампа накаливания - 500 Ватт. Температура цвета - 3200К (см. снимок справа). В конструкцию софита, я добавил ещё одно удлиняющее алюминиевое кольцо для того, чтобы на него можно было ставить лавсановые фильтры. Даже отдалив фильтр от лампы (в два раза), я не могу держать её включённой, более пяти минут, т.к. теплоотдача киношной лампы очень велика и плавит лавсан довольно быстро. Но для стандартной портретной съёмки, фильтры не нужны и проблем не возникает. Разница в температуре цвета - тоже не очень велика. Софит направлен в сторону модели через импровизированный софтбокс, сделанный из белой ткани, натянутой на деревянные рейки.

Важно! Помните о том, что такая система освещения потребляет много электроэнергии. Ваша сеть должна (с запасом) выдерживать такую нагрузку. Розетки не должны искрить, а провода нагреваться (даже немного)! Кроме того, приборы тоже сильно нагреваются! Никаких горючих предметов не должно быть рядом, даже если Вы абсолютно уверены в своей безопасности! И позаботьтесь о том, чтобы в Вашей студии всегда был огнетушитель. Купите новый порошковый огнетушитель (в условиях квартиры нельзя пользоваться углекислотными и пенными огнетушителями). Поставьте его именно в студии, а не в коридоре или на кухне. Бережёного, - Бог бережёт...



Но вернёмся к свету. Очень часто я добавляю, к имеющимся прожекторам, вспышку, направляя её в потолок (на отражение). При этом, на излучатель вспышки я ставлю чистый отрезок проявленной негативной плёнки (на снимке слева). Это позволяет понизить температуру цвета лампы вспышки до приемлемых величин. А сама вспышка, отражаясь от потолка, создаёт более естественную подсветку сверху, да ещё помогает окончательно "добить" тени на фоне. Меняя угол наклона вспышки, можно добиться, как заливающего света спереди (отражение от потолка над Вами и ткани позади Вас), так и попадания только на фон (отражение от потолка над головой модели).



Вот основная (и очень простая) схема, по которой, при отсутствии серьёзных капиталовложений, можно начинать работать. Со временем, такой студии, Вам (конечно) станет мало. Перестанут устраивать её размеры и некоторые искажения при съёмке в полный рост. А может Вы просто будете снимать с несколькими синхронизированными вспышками, избавившись от лишних проводов и перегревающихся приборов. Но... Как говорится: "Это уже совсем другая история"...

2003 © Александр Лесников


Категория: Фототехника | Добавил: MIKA (11.03.2009) | Автор: Александр Лесников
Просмотров: 1636
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]